Муниципальное образование
Сагуновское сельское поселение Подгоренского муниципального района Воронежской области

Прокурор информирует

«Особенности трудоустройства несовершеннолетних»

Работник до 18 лет может трудиться в свободное от учебы время. Ему нельзя установить испытательный срок. Его нельзя принять на работу по совместительству, отправлять в командировки, привлекать к работе с вредными условиями труда, вахтовым методом, сверхурочно, ночью, в выходные и праздники (ст. ст. 70, 265, 268, 282 ТК РФ).

Рабочее время для несовершеннолетних.

В возрасте с 16 до 17 лет продолжительность рабочего времени не может превышать 35 часов в неделю и 7 часов в день, а в период учебы – не более 17,5 часов в неделю и 4 часов в день.

В возрасте от 14 до 15 лет продолжительность рабочего времени не может превышать 24 часов в неделю и 4 часов в день для 14-летних и 5 часов в день для 15-летних. В период учебы – не более 12 часов в неделю и 2,5 часов в день.

При приеме на работу несовершеннолетние предъявляют паспорт и СНИЛС, а ранее работавшие еще трудовую книжку или СТД-Р. С 14 до 15 лет понадобится согласие одного из родителей (ст. 63 ТК РФ).

Медосмотры - для несовершеннолетних обязательны предварительный и ежегодный периодический

Зарплату несовершеннолетнему считают как обычно, исходя из отработанного времени и оклада или по сдельным расценкам. НДФЛ считают и удерживают по общим правилам (ст. 271 ТК РФ).

Отпуск для несовершеннолетних составляет 31 календарный день, его нельзя заменить компенсацией и перенести на следующий год. Предоставляют его в удобное для подростка время, в том числе и до истечения 6 месяцев работы. Несовершеннолетнего нельзя отозвать из отпуска (ст. 122 ТК РФ).

При увольнении несовершеннолетнего по собственному желанию или по соглашению сторон особенностей правового регулирования не имеется, действуют общие нормы. Для увольнения по инициативе работодателя, за исключением ликвидации, необходимо получить согласие трудинспекции и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 269 ТК РФ).

Гражданско-правовой договор подряда или оказания услуг с несовершеннолетним заключают с согласия обоих родителей, согласие органа опеки и попечительства не требуется. (ст. 26 ГК РФ).

ИНФОРМАЦИЯ

для размещения на сайте о разъяснении законодательства

Направляется для размещения на сайтах администраций следующая информация.

Тема: С 1 октября 2023 года вступили в силу изменения в ГК РФ, касающиеся ответственности собственников недвижимого имущества за ущерб общему имуществу.

Федеральным законом от 24.07.2023 № 351-ФЗ Гражданский кодекс РФ дополнен статьей 259.4, регулирующей правоотношения по содержанию общего недвижимого имущества.

В частности, предусмотрено, что собственник недвижимой вещи, в результате действий или бездействия которого возникают дополнительные расходы и издержки по содержанию и сохранению общего имущества, обязан их покрывать.

Указанная правовая норма является дополнительным правовым основанием для привлечения к ответственности собственников и стимулом к бережному отношению к общему имуществу.

Следует учесть, что нововведение применяется к правоотношениям, возникшим со 02.10.2023.

Прокурор района

советник юстиции                                                                                    А.И. Чертов

Д.А. Пономарев, тел. 8 (47394) 5-52-49

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

23.01.2024 года за № 63 издан Указ Президента РФ «О мерах социальной поддержки многодетных семей».

Согласно Указу многодетной семьей в Российской Федерации является семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.

Предоставление      многодетным    семьям    мер    социальной  оддержки осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста

23      лет    при    условии    его    обучения    в    организации,  осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.

Многодетным гарантируется, в частности:

  • предоставление государственных пособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей;
  • досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости в связи с рождением и воспитанием трех и более детей;
  • профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования в целях обеспечения их качественной занятости;
  • право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок на территории Российской Федерации независимо от места жительства в порядке и на условиях, которые определены в субъектах Российской Федерации.

Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (в Воронежской области - губернатор) рекомендуется установить следующие меры социальной поддержки многодетных семей:

  • бесплатное обеспечение детей в возрасте до 6 лет лекарственными препаратами по рецептам на лекарственные препараты;
  • предоставление обучающимся общеобразовательных организаций бесплатного проезда автомобильным транспортом (за исключением такси) в

городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном;

  • предоставление бесплатного питания обучающимся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
  • прием детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, в первоочередном порядке;
  • предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в размере не ниже 30 процентов от установленного размера оплаты.

Прокурор района

советник юстиции                                                                                                                                       А.И. Чертов

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

По постановлению прокуратуры района индивидуальный предприниматель Кучерявая Е.В. привлечена к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ.

Мировым судьёй установлено, что БУЗ ВО «Подгоренская РБ» в сентябре 2023 года заключен контракт с ИП Кучерявой Е.В. на осуществление работ по капитальному ремонту Семейского ФАПа, расположенного по адресу: Воронежская область, Подгоренский район, с. Семейка, ул. Молодежная, д. 12, на сумму 1 414 000 рублей 00 копеек.

Однако вопреки условиям контракта строительные работы велись с нарушением утверждённого графика производства работ, в предусмотренный контрактом срок - 45 календарных дней работы окончены не были.

Ненадлежащее исполнение взятых обязательств индивидуальным предпринимателем привело к срыву ввода в эксплуатацию ФАПа, что негативным образом сказалось на здоровье и благополучии проживающих в поселении граждан, которым причинён существенный ущерб.

По постановлению мирового судьи судебного участка № 7 в Россошанском судебном районе индивидуальный предприниматель привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей (постановление вступило в законную силу). В настоящее время ремонтные работы завершены, объект сдан в эксплуатацию.

Прокурор района

советник юстиции                                                                                     А.И. Чертов

Федеральным законом от 14.02.2024 № 11-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Законом установлено, что под деятельностью, направленной против безопасности Российской Федерации, понимается совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных в том числе статьями УК РФ о диверсии, разглашении государственной тайны, оказании содействия в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация не участвует, или иностранных государственных органов, получении и даче взятки, незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации, неисполнении приказа, дезертирстве и прочее.

В перечень преступлений, за совершение которых допускается конфискация имущества, включены преступления, предусмотренные статьей 207.3 УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий, оказании добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации» и 280.4 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства», если они совершены из корыстных побуждений.

Одновременно часть вторая статьи 280.4 УК РФ дополнена квалифицирующими признаками, предусматривающими повышенные меры ответственности за публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, либо к воспрепятствованию исполнения органами власти и их должностными лицами своих полномочий по обеспечению безопасности Российской Федерации, совершенные из корыстных побуждений или по найму, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Кроме того, статья 48 УК РФ дополнена рядом преступлений, при осуждении за совершение которых суд может лишить виновного специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Корреспондирующие изменения внесены в УПК РФ.

Федеральный закон вступит в силу 25.02.2024.

ПРОКУРОР ИНФОРМИРУЕТ!

В 2023 году в порядке ст. 45 ГПК РФ и 39 КАС РФ предъявлено 49 исков, в т.ч. в интересах граждан и неопределенного круга лиц предъявлено 43 иска, из которых 12 в интересах несовершеннолетних. Так, в интересах 4 несовершеннолетних предъявлены исковые заявления об увеличении размера алиментов, о замене взыскателя по алиментам, о лишении родительских прав, о признании права собственности на долю в жилом доме, приобретенном за средства материнского (семейного) капитала. Все заявления рассмотрены и удовлетворены, права несовершеннолетних восстановлены.

В 1 квартале 2024 года в порядке ст. 45 ГПК РФ и 39 КАС РФ предъявлено 15 исков, все в интересах граждан и неопределенного круга лиц. По обращению инвалида, которому регистрация родственника предыдущего собственника препятствовала продаже жилого дома, предъявлено исковое заявление о признании гражданина утратившим права пользования жилым помещением со снятием с регистрационного учета, которое рассмотрено и удовлетворено.

В 2023 году сотрудники прокуратуры прокуроры района вступили в процесс для дачи заключений по 45 делам, в т.ч. 7 - о выселении и иные жилищные споры, правовым последствием которых является утрата гражданином прав на спорное жилое помещении, 5 - о лишении родительских прав, 7 - об усыновлении, 20 - об административном надзоре, 6 - о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью.

В 1 квартале 2024 года сотрудники прокуратуры вступили в процесс для дачи заключений по 8 делам, в т.ч. 2 - о выселении и иные жилищные споры, правовым последствием которых является утрата гражданином прав на спорное жилое помещении, 1 - о лишении родительских прав, 2 - об административном надзоре.

Все решения вынесены в соответствии с заключением участвующего в процессе прокурора. По жалобам участников процесса решения не изменялись и не отменялись.

Права инвалидов

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся:

  • жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда;
  • административные здания и сооружения;
  • объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);
  • объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
  • объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения;
  • гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно- оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов;
  • объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Перечисленные в статье 15 Закона №181-ФЗ гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.

За несоблюдение требований законодательства в сфере соблюдения прав инвалидов предусмотрена административная ответственность.

Так, за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур предусмотрена административная ответственность по ст. 9.13 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. рублей; на юридических лиц - от 20 до 30 тыс. рублей.

Согласно ст. 20, 21 Закона №181-ФЗ в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Работодатели, для которых квота для приема на работу инвалидов не устанавливается, создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов. Работодатели имеют право на частичную компенсацию затрат из средств областного бюджета по созданным специальным рабочим местам для трудоустройства инвалидов и оплате их труда.

За неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на

работу инвалида в пределах установленной квоты, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. рублей (ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ).

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. рублей; на юридических лиц - от 30 до 50 тыс. рублей (ст. 5.43 КоАП РФ).

Проводимые проверки подтверждают, что нарушение прав инвалидов имеют распространенный характер.

В связи с чем прокуратура ориентирована на постоянный мониторинг ситуации с целью соблюдения прав и законных интересов инвалидов органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно- правовых форм.

 

«Ответственность за коррупционные правонарушения и преступления»

Простым гражданам порой нелегко бывает определить, являются ли эти действия коррупцией и насколько они серьёзны.

Необходимо  знать  понятие  коррупции,  которое  закреплено  в  статье

1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Под коррупцией понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица.

Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются.

Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.

Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: не уведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях  обращения  к нему  каких-либо  лиц  в целях  склонения  его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего  или  могущего  возникнуть  конфликта  интересов,  а равно  не

уведомление  представителя  нанимателя  (непосредственного  начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона); непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона) и т.д.

Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года, предшествующих покупке.

Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.

КоАП РФ относит к числу именно коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско- правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального  служащего,  замещающего  должность,  включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10- дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).

Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.

Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:

  • использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);
  • дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст. 290, ст. 291, 291.1, 291.2, УК РФ);
  • хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.3, 4 ст.159 УК РФ);
  • внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie